В первом чтении Государственной думой был принят закон о приоритете ремонта над денежной выплатой в ОСАГО. Данная инициатива обсуждалась еще в 2014 году.

Банк РФ предлагается наделить полномочиями по установлению в правилах обязательного страхования требований к организации восстановительного ремонта и требований, которым должны соответствовать СТО в части доступности, предельных сроков ремонта, сохранения гарантийных обязанностей производителя автомобиля.

Определены требования к станциям технического обслуживания: сервисный пункт должен быть расположен не дальше 10 км от границы населенного пункта, в котором живет потерпевший, если его численность составляет не менее 500 тысяч человек, и не дальше 200 км от границы других населенных пунктов. При доработке законодательного проекта ко второму чтению, по его словам, необходимо максимально сбалансировать интересы владельцев автомобилей и страховых агентов.

В законодательном проекте должны быть установлены и меры влияния, которые могут быть использованы Банком Российской Федерации к страховщикам, не один раз нарушающим свои обязанности по организации восстановительного ремонта авто. Есть опасение, что страховые агенты будут на все 100% контролировать этот вопрос. Спадет на нет активность автоюристов, глядишь, пропадут в некоторых областях очереди за полисами и покупка ОСАГО там закончит быть проблемой.

Ко второму чтению документ будет обстоятельно доработан.

В Кабмине подчеркнули, что документ не может направлять на 2-ое чтение в федеральный парламент, пока не будут устранены все замечания. Появится и список СТО, который поручат вести Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Ну и, надеемся, народные избранники зафиксируют в законе возможность денежных выплат в случаях, когда направление в мастерскую затруднено, либо остальных подобных. Кроме того, ЦБ предлагает установить возможность получения денежной выплаты потерпевшим в ДТП, оказавшимся «в тяжелых жизненных обстоятельствах», через специальную комиссию при РСА. Если списки сервисов, с которыми работают страховые, окажутся маленькими, все-таки возможно появление очередей и затягивание сроков ремонта.

«Машины, пострадавшие в авариях, страховые агенты сейчас будут чинить некачественно, используя старые детали, а подтверждать некачественный ремонт все равно придется через суд».

Кроме того, свои предложения подготовит и руководство, которое не успело проработать документ к первому чтению.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии