Башня в виде спиралиЯпонцы весьма сильны и многообразны в строительстве музеев, и в данной отрасли им воистину практически нет равных. Здесь используются не только традиционные материалы, но и кованый металл.

Примером может служить необыкновенная башня в виде спирали, вознесшаяся над культурным центром в городе Мито (автор создания Арата Исодзаки). Огромные проспекты, наподобие Millenium Tower, продолжают традиционное создание мегаструктур, которое было заложено метаболистами. Однако японская архитектура шагнула далеко вперед, и оригинальные башни встречаются не только в «полотнах» метаболистских фантазий. В середине XX века так называемая «юная наследница» Эйфелевой башни «Tokyo Tower» автора Кензо Танге, отличалась более высоким размером и в два раза превышала легкость кованого металла. Токийская башня считается самым высоким мировым сооружением из стали. Ее основное предназначение состоит в служении центра телекоммуникации, а также в «развлекательной сфере». Архитекторы и зодчие со всего мира продолжают украшение Страны Восходящего солнца всевозможными архитектурными строениями: коваными, алюминиевыми, стеклянными, деревянными.

Приблизительно к середине прошедшего столетия в Японии отмечался по-настоящему строительный ажиотаж, в котором ковка (http://www.kovart.ru/) приобрела огромное значение. В послевоенной Всемирной выставке в Брюсселе, проектом японского павильона занимался модернист Кунио Маекава, последователь Ле Корбюзье. Оригинальная крыша данного строения держится на стальных стойках и балках, а кованые решетки на окна немного перекрывают вид в сад, расположенный в центре постройки. В иных проектах, архитектором также используются конструктивные и весьма выразительные возможности каркаса из кованого металла. Архитектурное оформление другой знаменитейшей выставки «Эскпо – 70», открывшейся в Осаке возглавляет Кензо Танге. Совместно с Арата Исодзаки он проектирует огромную структуру под названием Symbol Zone со сложным кованым каркасом. Маекава, создавший известнейший «Павильон стали», в своей работе использовал великолепное сочетание материалов: бетона, стекла и ковки. Кисе Курокава демонстрировал на выставке «Эскпо – 70» свои знаменитые капсулы и проект интереснейших павильонов из так называемых пространственных металлических конструкций. В целом, выставка «Эскпо – 70» стала своеобразной лебединой песней метаболизма и попыталась по возможности решить урбанистические трудности перенаселенных японских островов посредством создания мегаструктур: башень, плавучих городов, кованых заборов и прочих изделий.


.

Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставлять комментарии